ALUCOBOND® ALUCORE®

Choose a different region to see content for your location

Raiffeisenbank, Lugano, Switzerland | Architect: Architetto Oscar Schneebeli | © Daniel Sumesgutner

Raiffeisenbank

Тип здания: штаб-квартира компании
Место расположения: Via Campagna 2, 6965 Лугано-Кадро, Швейцария
Разработчик архитектуры: Architetto Oscar Schneebeli, Швейцария
Конструкция: ALUCOBOND® Prefab invisible (клееная)
Изготовитель: Werkstätte Liechtblick, Швейцария
Монтажная организация: Binetti SA, Каноббио
Год окончания строительства: 2017 г.
Материал: ALUCOBOND® PLUS anodized look C32
Количество: 584 м2

© Daniel Sumesgutner

ALUCOBOND® Prefab invisible – это новая система конструкций для фасадов из панелей ALUCOBOND® без видимых креплений; крепления могут испортить эстетический вид фасада. Специально разработанные удерживающие секции приклеены с помощью склеивающей системы ALUCOBOND® от tesa® к задней части панелей ALUCOBOND®.

Подготовка данных элементов осуществляется на заводе и может быть оптимизирована и автоматизирована. Коэффициенты сцепления позволяют транспортировку элементов сразу же после склеивания. Учитывая, что это система заводского изготовления, монтаж не зависит от погодных условий.

Стандартизированная система с элементами заводского изготовления, стабильным качеством и производственным контролем обеспечивает быстрый и лёгкий монтаж, поскольку элементы просто защёлкиваются на установленной сетке для панелей. Произвольно выбираемая сетка для панелей не зависит от сетки для опорной конструкции.

К удерживающим секциям заклёпками или винтами прикреплены уникальные выступающие зажимы. Эти элементы можно легко зацепить за горизонтальные удерживающие рельсы, которые были заранее установлены на площадке.

Вместо широко использующихся клеевых герметиков, преимущественно предназначенных для использования на месте, в инновационной системе крепления ALUCOBOND® от tesa® по умолчанию применяется недавно разработанная двухсторонняя клейкая лента tesa® ACXplus 70200. Эта надёжная лента обеспечивает идеальное сцепление подложек. При использовании клеевых герметиков необходимо было выполнять ряд сложных и затратных по времени процессов для подготовки поверхностей на площадке. Сначала поверхности нужно было зачистить, а затем очистить перед нанесением грунтовки. Теперь это осталось в прошлом.

Кроме того, эти процессы зависят от погодных условий, ведь их можно выполнять только при относительной влажности не более 75 % и при температуре окружающего воздуха от 5 °C до 35 °C.

К тому же, безопасность в цехе выше, чем на строительной площадке. Особенно при работе с химическими строительными материалами, зависящими от температуры и интенсивности УФ-излучения.

Система ALUCOBOND® Prefab invisible прошла испытания, которые показали, что по своим нагрузочным характеристикам она сравнима с клёпаной системой на вертикальных секциях. Можно обеспечить наличие таких же пролётов. Изменяя ширину клейкой ленты, можно безопасно переместить ветровую нагрузку на опорную конструкцию.

Во время проведения испытания панель подвергалась ветровой нагрузке до 770 кг/см2 без когезионного разрушения. А это в 4,5 раза больше, чем обычная ветровая нагрузка на 20-метровое здание.

При использовании невидимой системы нет необходимости в дополнительных монтажных адгезивных средствах.

Всесторонние механические испытания, проведённые независимыми лабораториями, подтвердили высокую прочность структурного сцепления. В зависимости от ширины (от 19 до 25 мм) клейкая лента длиной 500 мм может выдержать ветровую нагрузку, которая в 1,8-2,4 раза больше ветровой нагрузки, выдерживаемой стандартной глухой заклёпкой. Высокая прочность tesa® ACXplus 70200 достигается благодаря высокой вязкоэластичности; характеристики эластичности и вязкости обеспечивают внутреннюю прочность и уменьшение механической нагрузки.

Bauhaus

Если подумать о Bauhaus в Берлине, то на ум автоматически приходит Гропиус. В настоящее время с Берлином связаны другие ассоциации: новое здание Bauhaus AG, созданное архитектурной компанией Müller Reimann Architects. Новое здание представляет собой помещение складского типа с экстравагантным фасадом и расположено по известному адресу: Kurfürstendamm 129a.

Limmat Tower

Новый район Лимматфельд в городе Дитиконе расположен в самом центре динамичной долины Лиммат, между станцией, центром города и рекой Лиммат. 80-метровое здание Limmat Tower, возвышающееся над всем районом Лимматфельд, является самой выдающейся достопримечательностью площади Рапидплатц.

New Lynn Merchant Quarter

Многоквартирный дом Merchant Quarter в Нью-Линне в Окленде, спроектированный компанией Jasmax, одной из ведущих архитектурных компаний в Новой Зеландии, является истинным свидетельством принципов её работы – «проектирование способно вдохновлять».

ALUCOBOND® ALUCORE®
Raiffeisenbank, Lugano, Switzerland | Architect: Architetto Oscar Schneebeli | © Daniel Sumesgutner

Raiffeisenbank

Building type: Company headquarters
Location: Via Campagna 2, 6965 Lugano Cadro, Switzerland
Architect: Architetto Oscar Schneebeli, Cureglia, Switzerland
Construction: ALUCOBOND® Prefab invisible (glued)
Fabricator: Werkstätte Liechtblick, Switzerland
Installer: Binetti SA, Canobbio
Year of construction: 2017
Material: ALUCOBOND® PLUS anodized look C32
Quantity: 584 m²

© Daniel Sumesgutner

ALUCOBOND® Prefab invisible is a new façade construction system for ALUCOBOND® panels without visible fixings, these fixings can spoil the aesthetic of the façade. Specially developed carrier sections are structurally bonded with the bonding system ALUCOBOND® by tesa® to the rear of ALUCOBOND® panels.

The preparation of these elements is carried out in a workshop and can be optimised and automated. Immediately after bonding the adhesion values allow the elements to be transported. Given that this is a factory applied system, the installation is not reliant on weather conditions.

The standardised system with prefabricated elements, consistent quality, and production control offers quick and easy mounting, as the elements are just hooked on the determined panel grid. The freely selectable panel grid is independent from the grid of the substructure.

There are unique extruded locator clips riveted or screwed to the carrier sections. These elements can be easily hooked on horizontal carrier rails which have been fixed into place beforehand on site.

Instead of widely used adhesive sealants which were predominantly developed for on-site use, the innovative bonding system ALUCOBOND® by tesa® uses the newly created double-sided adhesive tape tesa® ACXplus 70200 within a factory setting. The reliable tape creates a perfect bond between the substrates. When using adhesive sealants, there were complicated and time-consuming on-site processes to prepare the surfaces: First abrading, then cleaning before applying a primer. These procedures are now superfluous.

In addition, such processes are dependent on weather conditions and can only be carried out at a relative humidity no greater than 75% and an ambient air temperature between 5 and 35°C.

Furthermore the safety in a workshop is higher than on the construction site. Especially while working with construction products which are chemical and depend on temperature or UV-light intensity.

Tests have been performed with ALUCOBOND® Prefab invisible and demonstrate that this system is comparable with a riveted system on vertical sections regarding the load performance. It is possible to achieve similar spans. By varying the width of the adhesive tape the wind load can be securely transmitted into the substructure.

In a test, the panel was subjected to a simulated wind load of up to 770 kg/m² without cohesive failure. This is 4.5 times the wind load which would typically occur on a 20 m high building.

Additional mounting adhesive is not required when using the invisible system.

Extensive mechanical testing, carried out at independent laboratories, has verified the high performance of the structural bonding. Depending on the width of the adhesive tape (19mm to 25mm) used, a 500 mm-long strip can support between 1.8 and 2.4 times what a standard blind rivet can carry as wind load. The high performance of tesa® ACXplus 70200 is based on its viscoelasticity: this leads to elastic and viscous characteristics, providing inner strength as well as relaxation of mechanical stresses.

Bauhaus

Thinking of Bauhaus Berlin is automatically associated with Gropius. Now, Berlin has another association: The new building of the Bauhaus AG by Müller Reimann Architects. The new building is a warehouse construction with an extravagant façade and has the prominent address Kurfürstendamm 129a.

Limmat Tower

Dietikon’s new district, Limmatfeld, is located at the heart of dynamic Limmattal, between the station, city centre and the river Limmat. The 80-metre high Limmat Tower, soaring high above the whole Limmatfeld district, is the most distinctive feature on Rapidplatz square.

New Lynn Merchant Quarter

The New Lynn Merchant Quarter Apartments in Auckland designed by Jasmax, one of the leading Architecture firms in New Zealand is a testament to their guiding philosophy – “Design has the power to inspire the spirit”.